Сообщение: 81
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 16.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 15.09.09 17:46. Заголовок: Гуманизм пока еще не наскучил мне...
Гуманизм пока еще не наскучил мне: он мне даже нравится. Но он мне тесен. М.Твен.
Гуманизм – (от латинского Humanus – человеческий, человечный), человечность в общественной деятельности, в отношении к людям. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.
Хорошо сказано, правда? Если короче, способность человека направленная на совершение благ для других, не желание причинить вред кому бы то ни было. А теперь, попробуем разобраться, какое имеет касательство гуманизм к дрессировке, что такое вред и благо по отношению к братьям нашим меньшим. Скрытый текст
С точки зрения простого обывателя, не вдающегося во все тонкости отношений собаки и человека, достаточно легко выстроить цепочку слов, которая будет напрямую соотноситься с человечным обращением к собаке; человек, - собака, - привязанность, - радость от общения, - любовь, - побольше еды в миске, - никакого наказания. Что тут благо, что тут вред? Человеку свойственно жалеть и опекать кого-либо, это естественно, но зачастую этот процесс, приобретает чудовищные, гипертрофированные формы. Одно дело любить и опекать своего питомца, другое дело (при той же любви) ценить его и уважать. Вот тут интересно проследить логику в вышеизложенной цепочке слов. Владелец искренне думает, что ежели он кормит, холит и лелеет своего четвероного друга, уберегает от болезней и травм, старается не наказывать за мелкие шалости и всячески высказывает ему свою привязанность, то щенок (или взрослая особь) просто обязан его любить. Ан нет, путаем мы господа владельцы два разных понятия – любовь и привязанность. Любой инструктор подтвердит вам, собака попавшая в профессиональные руки, быстро забывает своего владельца и так же радостно и весело общается с новым. Не спорю, проявления истинной любви бывают и у отдельных представителей рода собачьего, но, как правило – это исключение, лишь подтверждающее правило. И связанны эти исключения с характером собаки, с условиями содержания, способностью владельца (даже без дрессировочного процесса) умудриться поставить себя, не просто как вожака, а именно как любимого вожака. Повторюсь, это действительно редкие случаи. А что в общей массе? А в общей массе проявление показной нежности при общении с собакой, слезливая сентиментальность и не способность здраво оценить свое животное, которое, напоминаю, все-таки хищник. Какой-никакой. [more]Большинство людей, приходящих заниматься с собакой на площадку, задают один из животрепещущих вопросов: «А у вас хорошо к собакам относятся?». Ну, что тут можно ответить? «Хорошо, на Вы называем». Шутка, конечно…, но объяснить владельцу за один присест все тонкости отношений между ним и его собакой нельзя, приходится отшучиваться поначалу. А дальше, в процессе дрессировки владельца (а уж потом собаки), постепенно, шаг за шагом наводить его на мысль, что гуманное, «хорошее» отношение, не всегда приносит пользу в маленьком сообществе называемым стаей. Что телячьи нежности без меры, отсутствие должной строгости и справедливости, уверяют животное в неспособности старшего члена стаи взять управление на себя, а значит можно и нужно, руководить этим подхалимом (хозяином то есть) в повседневной жизни. А если псина с характером, то руководство приобретает весьма трагикомичный вид. Начиная от убегания на улице и, кончая, не выпусканием на работу собственного владельца, используя в виде доказательства своей правоты зубы, то есть то, что и может использовать собака. А что можем использовать мы, люди?... Правильно, непреклонную волю, да подручные приспособления в виде рывковых цепочек, парфорсов, стеков, а иногда, чего уж греха таить и сапоги. То есть абсолютно, как декларируют некоторые владельцы и часть инструкторов, антигуманные предметы. Ну, бог с ними, если хотят, могут пользоваться зубами, да дырки на руках лечить. А мы лучше, не пытаясь переубедить упрямцев, попробуем достучаться до простых собаководов запутавшихся в обилии методов, способов и различных систем дрессировок, предлагаемых сейчас в большом количестве. Приводим примеры воспитания собак. Пример первый, хотите, назовем его…, гуманный, хотя чегой-то мы привязались к этому слову. А это не мы привязались, это нам его навязали. А посему назовем первый пример – сентиментальный способ воспитания и дрессировки собак. Сентиментализм – художественное напр., характеризующееся чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы. Толковый словарь русского языка.
Способ, к которому прибегают почти все хозяева в силу некомпетентности выбранного инструктора, либо по причине прочитанных ранее слащаво-рекламных буклетов. Увы, но так уж вышло, что в нашей стране слишком много людей решило сделать бизнес на очень уж доверчивых хозяевах собак. Рассказывают замечательные сказки про то, как они всю жизнь дрессировали собак исключительно гуманным способом, что за время работы не один кролик, то есть собака, не пострадали. За счет опыта, любви и взаимопонимания они научились, так хорошо понимать собак, что не нужны не какие брутальные средства дрессировки, как парфорс, удавка и так далее. И люди верят, отдают им деньги, а результат, как правило, плачевный. Вот, что примерно получается: А) Непослушание собаки в принципе. То есть, после определенного курса дрессировки, собака вообще не обращает внимания на хозяина. Видимо, недопонял владелец свою собачку, или недолюбил. Хрен его знает. Б) Частичное непослушание. Это уже хуже. Владелец уверен в своей собаке полностью, или его убедили в этом. Результат виден, как правило, на проезжей части. В) Избирательное послушание. Пересекается с предыдущим пунктом, но есть существенное отличие. Мало того, что собака делает все через раз, так еще хитрый зверь прекрасно понимает, как воздействовать на своего тупого хозяина, ежели тот не хочет ее слушаться. Результат. Покусы непокорного члена стаи, побеги, покусы посторонних Homo sapiens и т.д. Способ другой. Назовем его… ну, допустим справедливый. Тут главное выбрать грамотного инструктора. А как, вы скажете это сделать. Рассказываю причту. Летела птичка воробей, мороз страшный ударил. Упала птичка воробей на землю холодную, замерзает. Проходит мимо корова, да и навалила на птичку большую, теплую да круглую лепешку. Тепло в ней, хорошо…, отогревается птичка воробей. Вот, вот полетит скоро опять. Кошка Мурка мимо пробегает, видит, не может птичка из лепешки выбраться, крылышки увязли с лапками. Давай, говорит, помогу выбраться, да и лапку свою тянет, с востреньким коготком. Ну и поверила птичка воробей, а её …., агам, и сразу в пасть. Даже не поморщилась, мохнатая разбойница. Резюме: не тот друг, что лапу тебе тянет, зато не тот враг, кто кучу на тебя навалит. Понятно? Нет? Поясняю без иносказаний. Опытный, грамотный инструктор, прежде всего, будет акцентировать Ваше внимание на недостатки собаки, ошибки, допущенные в ее воспитании ранее, а не займется восхвалением достоинств, зачастую мнимых и сформированных под влиянием псевдокниг и рекламных журналов. А уж если, будя таковые обнаружится при первом общении, не забудет упомянуть, дабы хозяин не шибко расстраивался. Как правило, огрехи бросаются сразу в глаза, а добродетель ищи под микроскопом. Сразу хочу сказать, что инструктора люди весьма неординарные, с довольно таки циничным взглядом на четвероногих друзей, и при первом общении у человека с минимальным опытом владения собаки, может возникнуть чувство, что перед ним какой-то собаконенавистник и садист. Но будьте спокойны, они добрые и отзывчивые люди, которые любят и ценят наших животных. Ну, может, говорят они об этом мало и, как правило, в кулуарах. Что поделаешь, отпечаток профессии, здоровый цинизм еще никому не мешал. Вспомните медицинские анекдоты, да и самих медиков. Ну да мы отвлеклись. Так вот, инструктор, опираясь на свой опыт работы, будет по мере прохождения занятий, вырабатывать для Вашей собаки специальный курс, основываясь на ее поведении и способности к дрессировке. Ведь животные, как и люди, имеют неповторимые особенности характера и поведения. Суть другого способа в том, чтобы наравне сочетать при воспитании собаки не только кусочки лакомства, ласку и игру с хозяином, - замечательную собачью жизнь, но и весь арсенал для принуждения и наказания: парфорс, стек, грубый окрик, голод и т.п. В общем, все, что тварям божьим, коих мы с вами имеем, очень не нравится. И только сочетание «добра и зла» в дрессировке сможет принести (и принесет) желаемый результат. Просто все это нужно использовать в определенных пропорциях. Как в фармакологии – с дозировкой. И именно для этого и нужен честный инструктор, который и Вас научит, и собачку вашу вразумит. И всегда помните, при обсуждении вашей собаки афоризм Стефана Цвейга: " Хороша только полная правда. Полуправда ничего не стоит".
Отправлено: 27.09.09 14:14. Заголовок: Кстати да. После про..
Кстати да. После прочтения этой статьи в голове у меня что-то щёлкнуло и в моём поведении появилась строгость к собаке))). На дрессировке собака сегодня удивилась, что я бываю категорична))).
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 08.09.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 17.10.09 23:12. Заголовок: :sm73: Всех гуманны..
Всех гуманных хозяев - отправлять читать статью. На мой взгляд, проблема такого гуманизма от влияния западного манера жизни, уж больно "модно" стало устраивать собакам, совсем человеческую жизнь, чего только не услышишь и неувидишь, от салонов красоты до домов отдыха для братьев наших меньших. Паш, доберется до тебя грин-пис.....
Сообщение: 154
Зарегистрирован: 16.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 18.10.09 00:55. Заголовок: Рус пишет: А что мо..
Рус пишет:
цитата:
А что можем использовать мы, люди?...
Вот пример немецкого подхода к дрессировке животных. Это реальная немецкая сказка для детей. Привожу её полностью, т.к. она коротенькая.
Как Эйленшпигель в Эрфурте учил осла книгу читать.
Прибыв в Эрфурт, где находился знаменитый университет, Эйленшпигель приколотил там на дверях объявление. Господа из университета, наслышанные о его лукавстве, стали держать совет, какую бы ему придумать задачу, чтобы он не смог с ней справиться, а они бы не опозорились. Наконец решили они поручить Эйленшпигелю научить грамоте осла, тем паче что ослов в Эрфурте тогда было в достатке - и молодых, и старых. Послали за Эйленшпигелем и говорят ему: "Магистр, вы прибили объявление о том, что беретесь любого обучить чтению и письму, да к тому же в короткий срок. И вот мы, господа из университета, решили отдать вам в учение молодого осла. Возьметесь ли вы за это?" Эйленшпигель ответил согласием, но испросил на это побольше времени, поскольку осел, как известно, тварь бессловесная и неразумная. Наконец согласились они на двадцати годах. Эйленшпигель подумал: "Одно из трех: либо умрет ректор - тогда я буду свободен, либо помру я - и с меня уже ничего не возьмешь, а помрет мой ученик - опять же я свободен". А рассудив так, запросил он на это дело пятьсот старых монет, и в счет их некоторую сумму дали ему вперед. Взял Эйленшпигель осла и пошел с ним на постоялый двор. Там он заказал для своего ученика отдельное стойло, раздобыл старую книгу и, насыпав между страниц овса, положил ее ослу в ясли. Едва осел учуял зерно, принялся он листать мордой страницы и искать овес; когда же он его не находил, то принимался кричать: "И-а! И-а!" Увидев такое дело, Эйленшпигель вскорости пошел к ректору и говорит: "Господин ректор, не хотите ли посмотреть, чему научился мой воспитанник?" - "Дорогой магистр,- удивился ректор,- неужто он уже научился?" - "Он ужасно туп по природе,- отвечал Эйленшпигель,- и учить его было делом нелегким. Однако благодаря своему рвению и усердию я добился от него, что он уже может различить и даже называть некоторые буквы. Если хотите, пойдемте со мной, вы сами все увидите и услышите". Он заставил своего прилежного ученика поститься до трех часов пополудни и лишь тогда пришел к нему с ректором и несколькими магистрами. Едва он положил перед ослом книгу, тот стал перекидывать в ней листы туда и обратно; не находя же ничего, во всю мочь кричал: "И-а! И-а!" "Видите, почтенные господа,- сказал Эйленшпигель.- Две буквы - "И" и "А" - он уже знает. Я надеюсь, дальше дело пойдет еще успешней". Вскорости после этого ректор умер, и Эйленшпигель отпустил своего ученика пастись, как это ему и подобало. А сам с полученными деньгами отправился своей дорогой, думая про себя: "Сколько бы понадобилось времени, чтобы заставить поумнеть всех эрфуртских ослов!"
Ничего не напоминает эта немецкая сказка для детей?
Ничего не напоминает эта немецкая сказка для детей?
Напоминает, Кекса, напоминает! Еще как напоминает, что кто-то в германии в те года неплохо знал анекдоты полинационального героя востока Ходжу Насреддина (писавшего между прочим в веке эдак 13), и к тому же знал тюрский, собака страшная.
Отправлено: 14.07.11 11:41. Заголовок: Рус пишет: не желан..
Рус пишет:
цитата:
не желание причинить вред кому бы то ни было.
Отвратительное слово "гуманизм", хуже него только "демократия" и "политкорректность". Слава Богу у нас в клубе и на форуме с "гуманизмом" плохо, значительно лучше со здравым смыслом.
Отправлено: 14.07.11 13:50. Заголовок: Осипова Елена пишет..
Осипова Елена пишет:
цитата:
со здравым смыслом
Здравый смысл - это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста. Альберт Эйнштейн.
Я к чему таку цитату привел-то! Есть у меня знакомый м-м-м дрессировщик, наверное. Попал он на площадку сразу к собакам очень и очень нехорошим по морально-волевым качествам и конституционо убогим. А его первый инструктор - был отпетый соглашатель с клиентурой и со всем тож заодно. Вот и вырос парень (в кинологическом мире) рассуждая "по здравому смыслу" о достоинтсвах тех или иных собак, правда не замечая - что они убогие "ан масс". Разный он, здравый-то смысл бывает. Пы.Сы. Кстати, статья о гуманизме - заказная! Первая редакция не сохранилась - где я использовал более жесткие выражения и сравнения. Не пускали. Пришлось облагородить.
Отправлено: 14.07.11 14:07. Заголовок: Осипова Елена пишет:..
Осипова Елена пишет:
цитата:
хуже него только "демократия"
Демократия - наихудшая из форма правления. В мире животных кажется нет демократии, да и люди, которые придумывают правила, стандарты, законы - не пытаются ли они себя обезопасить от той самой демократии?
Отправлено: 14.07.11 15:52. Заголовок: Паша, лучше блядью н..
Паша, лучше блядью назови, только Эйнштейна мне не цитируй, умоляю!!! Тупой, бездарный, корыстный - это все о нем. Хуже него только Горбачев и Петр первый, даже Владимир Красно солнышко наверное все-таки лучше Эйнштейна. А демократия (власть толпы, если по-русски) вряд ли вообще может считаться формой правления, скорее способом обмана наивных.
Отправлено: 14.07.11 15:55. Заголовок: А Здравый смосл от ..
А Здравый смосл от корня здоровье, в данном случае психическое здоровье и способность к анализу, так что тот много рассуждающий товарищ ЗДРАВЫМ смыслом не обладал, к аанализу был неспособен и занимался пустопорожней болтовней в целях самооправдания.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет