15 августа 2009 года наш форум начал свою работу. Цель создания форума - обеспечение информационного пространства между регионами РЛК.

АвторСообщение
РЛК


Сообщение: 3051
Настроение: Весна - это вынос мозга за пределы известной функции
Зарегистрирован: 16.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.18 01:03. Заголовок: ДРЕССИРОВКА СОБАК ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. Мелентьев 1889 год


Для любителей истории российского собаководства, представляю брошюру 1889 года. (Я перенабрал ее без "Ъ" - а то читать затруднительно было). Особенно меня позабавило экономия в командах на звуках и вот это: "... разница предлагаемой дрессировки от прежней состоит лишь в том, что я натравливал собаку на крестьян, теперь же специально на солдат..."



ДРЕССИРОВКА СОБАК ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.
опытъ
125 пьхотнаго Нурскаго полка Капитана МЕЛЕНТЬЕВА,
ДАВШ1Й ОТЛИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


ЖИТ0М1РЪ Тнпо-Литография С. П. Вродовича.
1 8 89.




"... собака и ее руководитель — художники.
С этой точки зрения надо смотреть на них"
Роб. Герсбах
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


РЛК


Сообщение: 3052
Настроение: Весна - это вынос мозга за пределы известной функции
Зарегистрирован: 16.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.18 01:03. Заголовок: ВЫБОР, ДРЕССИРОВКА, ..


ВЫБОР, ДРЕССИРОВКА, ВОСПИТАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ В МИРНОЕ ВРЕМЯ И ПРИМЕНЕНИЕ СОБАК К ВОЕННЫМ ЦЕЛЯМ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ.


Русский Инвалид 1889 г. № 200.


В предлагаемой брошюре изложены способы и правила для развития таких инстинктов, которые к военным целям с успехом могут быть применимы, потому качества собаки, вредные в предстоящей военной службе, так сказать, игнорируются, а способом и приемам самого обучения по возможности притупляются.
Считаю долгом заявить, что мой способ дрессировки не кабинетная, работа, а плод долголетнего труда и опыта, давшего самые блестящие результаты. В конце, настоящей брошюры можете найти исповедь мою, в которой сознаюсь что только благодаря собаки, дрессированной по предлагаемому способу, я остался цел и невредим до настоящей поры, почему и предлагаю, смело надеясь на успех , настоящую брошюру, как руководство для дрессировки военных собак .

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Порода.
1. Для службы собак в военных целях
выбор породы зависит от различных назначений собаки по службе, который ниже будут изложены, потому породы пригодные считаю для пехоты: помесь суки курляндского или английского сеттера, гордона и легавой с кобелем овчаркою, нечистом пуделе и кудлатою дворняжкою; для кавалерии: помесь борзых сук с кобелями тех же пород , дающая крайне быстрых и не утомляющихся собак , что для кавалерии безусловно необходимо, при её больших и быстрых переходах .

Масть.
2. Масть военных собак может быть,
какая попадется; но необходимо избегать белой масти, как непрактичной и непригодной в ночное время.

3. Возраст.
Так как на приобретение собак для войск надо думать, особых сумм отпускаться не будет, а часть сама не найдет удобным нести на себя этот расход, то полагаю, всего лучше, брать щенков двух месячного возраста, когда всякий хозяин, для облегчения суки, рад сбыть лишних щенков даром..

4 Количество.
Количество собак на роту зависит от специального назначения собак по службе, потому необходимо иметь четыре (4) со¬баки в роте.

5 Качество.
а) Выбирать щенков надо умных (сосет передние сосцы у матери), злых (чер¬ное небо), живых (игривы), крепких (опре¬делять по виду).
б) Пол собаки военной безразличен. Природные качества суки выше—кобеля, так: живость, понятливость суки гораздо лучше, чем у кобеля.


УХОД

6 Учитель.
Наблюдение за щенками поручается, специально для дрессировки подготовленному, нижнему чину. Подготовка солдата для дрессировки—дело ротного командира, в интересах которого иметь хороших собак в роте. Подготовляемый должен быть человек грамотный, чтобы изучить мою брошюру,—добрый, чтобы любить собак, – терпеливый, чтобы одно и то же делать без сердца,—настойчивый, чтобы добивался, во что бы то ни стало, своего раз намеченного.

7 Помощники.
В помощь учителю необходимо назначить двух нижних чинов —помощников , которые должны обладать теми же качествами, как и учитель.


8 Помещение.
Держать собак исключительно на дворе, где они должны и спать. Поздней осенью и зимой устраивать для них будки, чтобы предохранить их от непогоды. На дворе собака не изнежится, привыкнет переносить без вреда своему здоровью всякую погоду; когда же собака окрепнет надо держать ее на привязи под открытым небом и без подстилки, какая бы ни была погода. Больных собак всегда отделять от здоровых . В одном помещении с охотничьими собаками держать нельзя.

9 Кормление.
Никакого особенного корма для собак приготовлять не следует, их кормят остатками от обеда и ужина своих рот . Кормить собак может только учитель или помощник. Корм всегда должен быть простывший (от горячей пищи пропадает чутье).

10.
Летом собак необходимо стричь, иначе в жару собаке трудно будет нести свои обязанности. Остриженные собаки легче переносят жару (собаки от жары бесятся). Стричь собак должен учитель или его помощники.

11.
Всех собак необходимо холостить, от холощения они делаются спокойнее и послушнее, (кобелей холостить легче, чем сучек, но все же возможно), иначе во время течки собаки выйдут из повиновения. Течка собак бывает почти во всякое время года, но больше всего весной, летом и осенью, когда все суки бегают; многие суки щенятся по три раза в год . Кобель, почуявший суку, хотя бы и у незнакомого (неприятеля), бросает хозяина и убегает к суке; бегущую суку кобель чует по воздуху за несколько верст, удержать его крайне трудно от желания даже на веревке. Невыхолощенный кобель любит свободу, капризен, своенравен и непослушен, качества вредные для военной собаки, с выхолащиванием все дурные качества теряются, хотя отчасти притупляются и необходимые качества злоба и живость, но в виду пользы с этим можно примириться, тем более, что, как мы видим на лошадях, мерин продолжаешь быть бодр, сохраняешь живость, только менее горяч и его предпочитают хозяева для всякой работы. Сказанное, относительно выхолащивания про кобеля, всецело относится и к суке. Выхолащивать следуешь только после полного обучения.

12 Намордник.
За две недели до начала обучения всем собакам необходимо всем собакам надеть намордники, чтобы к первому дню обучения он ее уже не стеснялся. Намордник необходим в виду массы собак в части (64 собаки в полку), кроме того в наморднике собака не будет воровать съестного,— при обучении натравливанию на людей не может сделать вреда, в случай бешенства не опасна и не может быть отравлена. К наморднику должен быть приделан ярлычок с роты и части на случай утери собаки, чтоб ее легче было дставить к хозяину. В военное время вблизи неприятеля при отправлении ротой сторожевой службы намордники снимаются.


ОБУЧЕНИЕ

13 Возраст.
а) Время начала обучения в казарме кобелей и сук с 4-го месяца.
б) Время начала обучения в поле кобелей от 7 до 10 месячного возраста;— сучек от 6 до 9; т. е. начинать обучать собак в поле возможно с 7—8 —9м.


14 Клички.
Со дня приобретения щенков им даются клички. Выбор клички зависите от усмотрения ротного командира. К началу обучения собаки должны знать свои клички.


15 Как учить.
Обучать собаку может только учитель, помощники же только проделывают тот урок, который был показан учителем и собака уже его усвоила. Проделывают под руководством учителя и в его присутствии. Лишнему ничему учить не следует (забьет понимание). Обучение должно быть самое несложное (скорее усваивается). Наблюдать за обучением должен ротный командир.



16 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.
Занятая вести необходимо постепенно, увеличивая время обучения от 1/2 часу до 3 часов под ряд с отдыхами минут в 15, чтоб не утомить собаку, иначе у неё явится апатия обучению.


17 Как обучать.

Военная собака не должна бросаться на скот, зверей и птицу, что может развлекать ее на службе, потому ее следует отучать от этой привычки. Необходимо повторять, как можно большее число раз, всякое упражнение пока учитель не убедится, что собака его поняла в совершенстве; наблюдать строгую последовательность в уроках, как предлагается брошюрой. За хорошее исполнение данного упражнения награждать кусочком лакомой еды. Чтобы не сбить с толку, военную собаку не следует брать ни на какую охоту.


18. Больные собаки.
Больную собаку обучать не следует, больная собака, как и разумное существо - человек, требует попечения, но не обучения.



"... собака и ее руководитель — художники.
С этой точки зрения надо смотреть на них"
Роб. Герсбах
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
РЛК


Сообщение: 3053
Настроение: Весна - это вынос мозга за пределы известной функции
Зарегистрирован: 16.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.18 01:06. Заголовок: Можно бить 19. Бить ..



19. Можно бить.
Бить собаку можно только ремнем или шнурком и ни в коем случае не следует драть за уши, от этого у собаки портится слух и болят уши. Бить собаку может только учитель или его помощник, но во всяком случае не истязая и за дело. Зря— по прихоти - бить нельзя. Бить можно только за то, если oна делает запрещенное, за то же, что собака не понимает данного урока, бить не следует.


20. Время обучения.
Начинать обучать собаку нужно днем, переходя постепенно к более темному времени и затем уже обучать ночью. Ночью инстинкты животного обостряются, а инстинкт самосохранения подсказывает ему опасность, почему собака ночью и без дрессировки сторожлива, а по предлагаемой системе дрессировки выработает даже педантическую осторожность.

21 Место обучения.
Казарменная дрессировка должна проделываться в помещении своих рот. Полевую дрессировку проделывать на всякой местности, начиная с открытой и мало посещаемой людьми переходить к более пересечен¬ной и людной, для развития внимания и зрения собаки. Затем следует обучать на местности, заросшей кустарником и наконец в лесу, что особенно необходимо, так как в подобной местности собака, предоставленная исключительно своему чутью и слуху, будет развивать эти драгоценный качества, а при толковом обучении доведет их до совершенства.

22 Погода.
Обучать собаку сначала предпочтительнее в хорошую погоду, не подвергая неокрепший организм животного стуже, дождю, ветру и сильной жаре,—эти перемены погоды могут вызвать у собаки непослушание, лень, неохоту и даже апатию в обучение; но раз собака подала надежды быть во всех отношениях хорошей, следует приступить к обучению во всякую погоду с необходимым условием получить те же результаты, какие дала и в хорошую погоду.


23. Зов собаки.
Звать собаку следует только её кличкой. Для приказания употреблять исключительно звуки, которые гораздо скорее усвоит собака. Звуки предлагаются следующее: „ррр" „и" „а" „ш" „о". Когда какой звук нужно употреблять, указано в первом отделе дрессировки. Свистком ни в коем случае звать не следует, так как свист принят у нас для привлечения внимания нижних чинов в рассыпном строе, почему свист ей не должен быть знакомь, дабы, находясь с ротой в цепи, не сбить ее с толку. Посторонним и солдатам не своей роты запрещается звать собак, как бы то ни было, а тем более ласкать, кормить или бить. Не сбитая с толку собака, в будущем будет понимать и исполнять приказания не только по звуку или слову, но и по целой фразе. Звуки произносить собак только при обучении, баловаться же звуками с нею нельзя.



24 Сообщение с людьми роты.
В общем главное требовать от собаки, чтоб она знала только людей своей роты, но ни в коем случае не считала хозяином каждого, для чего и рекомендуется, чтоб за ней ухаживал только учитель и в крайнем случае его помощник. На глазах у всех в одном из полков в музыкантской команде, собака (приблудная) знает всех музыкантов, ученика узнает и отличает от солдат полка уже на третий день, хозяином же считает только музыкантского старосту, который более за ней смотрит, как любитель животных и крайне человек добрый.

На всех учениях, маневрах, в казарме при дрессировке собаки должны быть терпимы. Если же собаки бросаются на людей не своей роты и посторонних останавливать, а тем более бить не следует.

Общие правила, составляя главные основания для дрессировки военных собак, должны быть практикуемы, как пункты устава, потому знание их для учителя должно быть самое подробное и точное, чтоб при обучении он ни в коем случае не позволял себе отступления от буквы устава — общих
правил.

ДРЕССИРОВКА

Отдел 1.

Казарменная подготовка военных собак; подготовка собак в поле для помощи солдату в патрулях, секретах и на постах в сторожевой цепи.

Удар в ладоши 1.
Отошедшую от хозяина собаку следует научить возвращаться обратно по удару в ладоши. Удар в ладоши предпочитается пред способами другого зова, как менее подозрительны , когда хотят скрыть свое присутствие. Чтобы научить собаку возвращаться по удару в ладоши к хозяину, надо, когда собака отойдет от хозяина шагов на 15, позвать ее по имени и манить рукой; как скоро собака пойдет к хозяину, тотчас ударить раз в ладоши, а по приходу наградить ее кусочком лакомой еды. Случится, что собака не будет понимать, что от неё требуется, тогда надо привязать ее на длинную веревку, и когда собака отойдет на длину её, дернуть за веревку и сейчас же ударить в ладоши, когда подойдет наградить.

Сядь.2
Когда собака усвоить себе удар в ладоши, начинать обучать ее по приказанию садиться, для этого, надавливая на крестец задних ног собаки, учитель произносить "сядь", и когда собака поймет, чего от неё требуют, то по одному слову "сядь" заставляют ее исполнять данное упражнение.

Ляг. 3
Обучать по приказание ложиться следует так же, как и предыдущем уроке. Учитель, надавливая на средину спины собаки, произносить "ляг" впоследствии по одному слову "ляг" проделывает тоже.

Розыск 4.

Как только собака привыкнет повиноваться, следует ее выводить для обучения в поле; выводить нужно на веревке. Выведя собаку в поле, учитель пускает ее на свободу, предварительно выслав солдат чужой роты около 2 верст вперед изображать противника; люди, изображавшие противника, должны возможно ближе подходить по приметам, понятным собаке (запах) под предполагаемого противника.

Соседи наши Германцы имеют свой особенный запах:
кофе, пиво, сигары, колбаса... для немца составляют необходимую принадлежность, оставляя на нем свой аромат; семитическое племя в свою очередь имеет особый специфический запах ; и, наконец, наш солдат тоже обладает своим специфическим ароматом.

И так люди, изображавшие противника, необходимо должны иметь и его запах; грошовая сигара, кусок колбасы или несколько капель кофе на платье вполне достаточно для изображения запаха нашего соседа. Раз же запах имеется, платье не суть важно, потому можно одеваться различно, но с непременным условием быть при орудии, и проделывать эволюции, присущее солдату т. е. укрываться за закрытиями, перебегать, щелкать затвором ружья, произносить командный слова не по-русски и т. п. Люди, изображающие противника, надлежащим образом должны быть наставлены; – при следовании на место ученья и домой должны держаться отдельно от учителя с собакой.

Обучать собаку нужно, спустив, как выше указано, ее на свободу, при чем учитель произносит громко и протяжно "р-р-р" и как скоро собака, почуяв присутствие людей, побежит на них и откроет место их укрытия, натравливает на них. Это упражнение, как одно из важных, надо доводить в исполнении до совершенства.

При натравливает учитель должен подбежать к собаке, и если она начала лаять, то, дав ей минуты две полаять, взять на веревку и отвести; от этого собака привыкнет впоследствии сама скоро бросать открытого неприятеля, а в военное время сама, не видя хозяина, будет отходить от противника.
Следует постепенно приучать собаку при розыску неприятеля держаться впереди учителя шагов на 200 и более.


Отыскивание людей по следу.5

Затем следует обучать собаку отыскивать людей по следу.
Для этого летом рано утром по poсе, зимой по свежему снегу выводят людей, изображающих неприятеля и, приказав им следовать в закрытие, занять его, проделывая все указанное в предыдущем параграфе; тот час же выводят и собаку, указывают ей след, учитель произносить „и" и пускает собаку на веревке по следу, когда же собака откроет людей, натравливает ее по вышеизложенному. Раз собака хорошо исполняет данное упражнение на веревке, следует тоже практиковать на свободе, чтобы в будущем, находясь при патруле собака знала след противника и бросалась на него.


Приучение к сторожливости б)

Взяв собаку на веревку, выводят на мало проезжую дорогу, учитель становится не вдали от дороги скрытно за кустом, бугром, деревом или даже открыто на поле и, отвязав собаку, приказывает ей лечь или сесть и произносит в полголоса "о", понуждая собаку все время быть на стороже. Завидя же идущего или едущего, назначенного для этой цели, солдата в форме или переодетого, натравливает на него. Звук "о" учитель должен повторять возможно чаще, чтобы возбуждать собаку, не дать ей дремать и лениться. Звук „о", как приказание быть на стороже, вызовет в конце у собаки природную сторожливость и заботу держать нос на ветер, чтобы не пропустить опасность, могущую явиться со стороны неприятеля в сторожевой цепи.


Указание пути домой 7.

Во все время полевых занятий собаку обучают находить и указывать учителю путь домой. Для этого, по окончании каждого урока, собаку привязывают на веревку, аршин 15 длиной, и ведут ее к дому, часто произнося "а" и стараясь держаться прямой линии. Когда собака привыкнет к "а", она безошибочно доведет хозяина до дому и без веревки, как и следует ее практиковать впоследствии. При следовании домой учитель должен натравливать собаку на встречных, хотя бы и частных лиц, в наморднике вреда не сделает.


Приучение к скрытности 8.

Когда собака усвоит в совершенстве предыдущие упражнения (раньше нельзя, иначе собьешь с толку), ее приучают по звуку "ш-ш-ш" произносимому чуть слышно, чтоб она не смела ни лаять, ни бросаться на приближающегося неприятеля в виду возможности встречи значительных сил противника, когда необходимо уйти незамеченным от неприятеля, что возможно в дальнем секрете. Учить этому следует держа собаку около себя на веревке.


Приучение к тяжести 9.
В виду предстоящей необходимости носить собакам на спине особые снаряды (в отделе II дрессировки специальных собак), в период обучения собак по первому отделу следует приучать их к ношению на спине небольшой тяжести, для этого во время следования из дому прикрепляется на спину собаки мешочек с песком, посредством холщевого пояса, чтоб, приучив их к ноше, сразу перейти к дрессировке по II отделу.



Отдел II.
Сортировка собак, обученных пo I отделу; подготовление светящей собаки; подготовление стреляющей собаки.


Сортировка. 1.

Собаки, дрессированные по I отделу, окажутся далеко не все одинакового знания, потому, приступая к дрессировке по II отделу, их следует испытать и рассортировать. В интересах ротного командира иметь хороших собак в роте, потому испытание знания собак и сортировку должен производить ротный командир; он выбирает лучших по дрессировке первого отдела двух собак, которых и назначает быть сторожевыми; слабую по слуху и чутью назначает дрессировать с фонарем; а следующую— с стреляющим снарядом.

Обучение с фонарем 2.

В ночное время, когда нельзя различить предметов далее вблизи, необходимо осветить опасность, открытую сторожевой собакой, с этой целью, следует дрессировать светящую собаку, которая и будет с успехом выполнять вышеизложенное. Так как собака приучена уже к ноше на спине тяжести, то, приступая к дрессировке с фонарем, прежде всего следует приучить собаку к фонарю и к свету, из него выходящему, для этого, прикрепив фонарь па спине собаки холщевым поясом, ночью выводят собаку в поле, заставляя ее рваться на лай сторожевой собаки, предварительно пущенной на свободу. Приучив собаку к фонарю и свету, надо вы¬вести ночью сторожевую и с фонарем — светящую собаку в поле, предварительно выслав людей для изображения неприятеля; учитель прежде пускает сторожевую собаку для открытия неприятеля, когда же она подаст голос т. е. откроет противника, пускает светящую собаку на лай для освещения опасности.


Устройство фонаря.

Фонарь устроен глухой со светом в одну сторону, в виду того, чтобы, освещая противника, учитель остался неосвещенным, кроме того не лишнее будет употреблять в фонаре не свечки, а огарки с расчетом их горения на 2 минуты для того, что раз открытый противник сторожевой собакой освещен и мы узнали численность его и силу, свету более не нужно, свечка – огарок погаснет сама собой, иначе, при свечке её долгом горении, если собака вдруг возвратится к хозяину, она может выдать неприятелю и нашу силу и численность.

Способ пускания сначала сторожевой со¬баки и на лай её светящей рекомендуется, как более удобный, в виду того, что в компании собаки смелей и неотвязчивей нападают.
В освещенного фонарем неприятеля с успехом можно стрелять.

Обучение стреляющим снарядам 8.

Самую смелую из двух, неспособных быть сторожевыми, назначают быть стреляющей; собака уже приучена к ноше на спине, теперь ее необходимо приучить к близким выстрелам, для этого, взяв собаку на веревку, делают над ней выстрел.
Выстрелы надо усиливать постепенно, когда же собака привыкнет к выстрелам из ружья, то на веревке же приучают к выстрелам из снаряда, который привязывается на спину собаке холщевым поясом. Когда собака привыкнет к выстрелам, приступают к её обучению; для этого, отправив людей для изображения противника, учитель выводит на веревке сторожевую и стреляющую собаку и пускает сначала сторожевую, когда же она откроет неприятеля, пускает на лай и стреляющую, предварительно запалив, фитиль снаряда, горение фитиля рассчитано на 1000 шагов, потому стреляющую собаку можно пускать с этого расстояния.
Стреляющая собака, добежав до неприятеля произведете шесть один за другим выстрелов, чем вызовет тревогу и переполох у неприятеля, который, рассчитывая на атаку, будете стягивать свои силы к месту, где были слышны выстрелы, откроет охраняемую линю, чем с успехом можно воспользоваться в военное время. Когда стреляющая собака привыкнет вестись на лай сторожевой собаки, следует обучать ее действовать самостоятельно, для этого ее, как сторожевую, пускают сначала открыть неприятеля, затем отзывают к себе ударом в ладоши, зажигают фитиль и пускают снова для производства тревоги у неприятеля.
В военное время превосходно будет, если собрать в части всех стреляющих собак и, пуская их на лай сторожевой собаки одну за другою, производить тревогу всеми. В виду необходимости иметь больше светящих собак следует стреляющих собак обучать быть и светящими.



Описание стреляющего снаряда

а )Металлическая пластинка, подбитая войлоком, чтоб не терла спины собаки. Длина пластинки должна быть приблизительно равна 1/2 длины собаки.
Стреляющий снаряд прикрепляется и сидит на спине собаки в виде седла, но только пропорционально длине её и изобра¬жает платформу. Длина снаряда должна быть такая, чтобы не мешала собаке свободы движения и удобства бега, т. е. спереди на спине начинался за верхушкою плеч собаки и кон¬чался около крестца. Хорошо устроенный сна¬ряд не стесняет собаки садиться, ложиться на грудь и даже на бок. Все размеры стре¬ляющего снаряда зависят от длины собаки.
б) Посредине холщевые и задние резиновые, подшитые фланелью, ремни с пряжками для прикрепления снаряда на спине собаки.
д) Трубка красной меди, прикрепленная на металлической пластинке, для помещения стопина. Трубка имеет в себе шесть отверстий, соответствующих полугнездам гильз патронов, через которые сообщается огонь в камеру гильзы-патрона.
д) Нитка, пропитанная порохом, для сообщения огня заряду гильз-патронов. Нит¬ка – стопин продевается в трубку иглой "ж", которая всегда укрепляется наверху трубки.
с) Гильза-патрон, имеющая сбоку затра¬вочные отверстия, плотно прилегает к вы¬резу трубки, и чрез них получает огонь своему снаряду от стопина, который плотно прилегает к гильзе; с наружной же сто¬роны от трубки гильза имеет выступ "и", который ПЛОТНО ВХОДИТЬ меж двух ушков "К", припаянных на пластинке снаряда и сверху закрепляется металлической палочкой "Л" на цепочке, приделанной к снаряду. Внутренняя часть гильзы тоже имеет выступ "Ф", кото¬рый входит в ушко "Т", прикрепленное к пла¬стинке. Гильза, вставленная в вырез труб¬ки наружным выступом меж ушков и за¬крепленная палочкой "Л" внутренним же вы¬ступом в самое ушко держится плотно без шатаний на пластинке снаряда. Гильза-патрон на снаряде приделывается стоймя. Выстрел дает вверх.
Сама гильза латунная может быть какого угодно калибра, но не высокая, в камере имеет затравочные отверстия "Х" с дульца
навинтована для ввинчивания пыжа, чтоб дать сильнее выстрел. Гильза-патрон снаряжается порохом, вес заряда зависит от калибра гильзы. Пыж приготовляется из плохо горючего или негорючего материала и притом плотный, чтобы можно было его ввинчивать в нарезы дульца. Сверху над соединением гильзы с трубкой к гильзе приделана ме¬таллическая покрышка "У" наклонная вниз, предохраняющая заряд от дождя.
Гильз-патронов должно быть на три смены (18) и три запасных стопина; те и другие хранятся в коробке и носятся в ранце. Часть патрона, где находятся затравочные от¬верстия, обернута бумагой и заклеена, чтобы предохранить их от засорения и высыпания пороха. Если длина собаки небольшая, то надо делать гильзы овальные, они во всяком случае лучше круглых: занимают мало места в ширину и тем дают возможность умень¬шить вышину гильзы. Очень длинной собаке можно сделать стреляющий снаряд на 10 и даже 16 патронов.
з) Металлические стойки, предохраняющая гильзу от слома за сучки при беге собаки по заросшей местности; они плотно приделаны к основанью снаряда и выше гильз.
к) и т) Ушки, приделанные к основанию снаряда, для закрепления гильзы.
л) Палочка на цепочке, для продевания в ушки при закреплении гильзы в гнезде.
ж) Игла для продевания стопина в трубку.
е) Четырехугольные стойки (или круглый), приделанные ке основанию снаряда, чрез них трубка удерживается на снаряд. В этих стойках сверху сделаны ушки "г" для вкладывания иглы.


Отдел III. Примеры практических занятий с собаками в мирное время; применение собак в военное время; расчет собак в сторожевой цепи.

Практика в мирное время.

После, так сказать, одиночного обучения, переходят к маневрам собак;


1. Чтобы собаки не забыли чему их учили, для этого следует в мирное время упражнять собаку в поле постоянно с солдатами, назначая по две роты в сторожевую цепь на ночь в местность сильно пересеченную; роты ставятся одна напротив другой. Люди рот выходят с холостыми патронами. Учителя собак и их помощники на важном посту, имеют при себе собак.

Патрули с обоих сторон со своими собаками стараются: выследить часового или весь пост у неприятеля сторожевой собакой и разыскать секрет, выследить патруль, осматривающей скрытные места впереди и вблизи сторожевой цепи. Во всех данных случаях стараются также привлечь внимание неприятеля на собак, чтоб практиковать их скрываться. Посредством стреляющих собак делают тревогу в цепи, а потом, когда люди на постах удостоверятся в ложной тревоге и будут равнодушно относиться к этому, следует снова направлять стреляющих собак, самим же тотчас напасть на тот -же пост. Практиковать светящих собак, для чего натравливать на патрули неприятеля, освещать их. Лучшая практика мирного времени для собак будет в ночных двухсторонних полковых маневрах, где люди разных полков незнакомы, по этому будут стараться пользоваться собаками и выказать с лучшей стороны дрессировку и качества своих собак.


Расчет собак в цепи 2.
Ротный командир, расставляя посты, сам назначает на важный пост сторожевую собаку, а в секрет и сторожевую и светящую, оставляя стреляющую в главном карауле. Пред боем всех собак привязывают у вагенбурга к своим ротным повозкам или к патронным двуколкам, если ротные повозки далеко, а после боя понадобится помощь собак в разыскивании раненых.

3. Применение в военное время.
Всех могущих быть случаев собак в военное время нет возможности перечислить, поэтому ограничиваюсь, сказав, что сторожевая цепь главная арена практики для военных собак.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале моей брошюры я обещал выяснить фактами причину, побудившую меня предложить применить на деле выработанным мной приемы дрессировки собак. Причина эта моя собака пойнтер, спасшая мне жизнь.

Дело было так. Несколько лет тому назад личные мои дела сопряжены были с большим риском и для уменьшения его я прибег к помощи моей собаки, очень, действительно, умной и сметливой на охоте, – она была мною выучена оказывать мне разные услуги при моих опасных экскурсиях.
Одна из таких экскурсий вызывала у меня необходимость путешествовать ночью через лес и кустарники, без дорог, верст за пять от дому, на свидание с знакомой. Собака указывала мне дорогу туда и обратно и лаем давала знать о встречных людях, которых я обходил стороною, достигал до места путешествия.

Между тем некоторым, преследовавшим одну со мною цель мешали мои посещения, почему они решились дать мне урок, а если этого будет мало, то, прибегнув к более решительным мерам, совсем прекратить даже мысль возобновлять мои посещения. Узнал я о замышляемом для меня заговоре, от той же общей знакомой, которая даже сообщила и подробности заговора. Считая неуместным слишком распространяться относительно всех деталей умысла злодеев, должен сказать, что я узнал о месте, где предполагалось совершить надо мной насилие и это было для меня довольно, чтоб не только не охладить, а усилить во мне потребность достигнуть раз намеченной цели и, выйдя из борьбы победителем, доказать, что страх и мундир солдата вещи несовместимые.

Да не примут это за фразу и хвастовство, а вспомнят молодость, первую любовь и ту отвагу, когда при этом первом божественном чувстве человек перестает существовать для себя и препятствий для него нет таких, через которые он не решился бы перейти.
В силу подобного рассуждения я решился продолжать свое знакомство, но чтобы уменьшить опасность, уже не один ходил, а всегда в сопровождении своей собаки пойнтера, которая, бегая впереди шагов на 800, давала знать о всякой засаде, но так как я все же оставался в неведении относительно того, их ли засаду открыла собака, или кого другого совершенно чуждого меня субъекта, то у меня и блеснула идея издали в темные ночи освещать опасность собакой посредством фонаря, прикрепленного ей на спину. Я так и сделал, и в следующий раз, идя туда же, убедился в практичности и пользе своей идеи, так во первых я их опешил этим неуместным светом, а во вторых, удостоверясь в их гнусном замысле поспешил закончить с успехом свои хождения.

Считаю долгом добавить, что в фонаре я всегда употреблял малые куски свечки минуты на две горения, так как в первый раз при опыте я едва не стал жертвой своей опрометчивости, употребив большую свечку, так как собака, открыв засаду, стала убегать за мной от преследовала и открыла меня светом фонаря.

Случай применения стреляющих собак был при квартировании моем недалеко от лесу, изобилующего дичью, на которую лесники не позволяли охотиться, по этому я из мести к сторожам ночью запускал в лес свою гончую собаку с стреляющим снарядом, чем не давал покоя сторожам, которые, думая, что в лесу охотятся, были вынуждены постоянно бродить по лесу, разыскивая мнимых охотников.
Впоследствии, когда сторожа узнали в чем фокус, на выстрелы уже не выходили из хат и я стал беспрепятственно охотиться ночью возле опушек леса на выходного зайца, мышкующих лис и жирующих кабанов.


Другой случай применения собак со стреляющим снарядом я также практиковал в имении у одного из своих знакомых.
В лесу его производили постоянно порубки ночью, сторожа же от беспечности никогда никого не ловили и вот я, имея при себе стреляющий снаряд, предложил применить его к делу. У себя дома я приучил к снаряду и выстрелам из него его гончую собаку. От прислуги и семьи помещика, кроме сына, это держалось в секрете. Помещик с сыном через каждые две недели ночью подводили собаку с чужой земли к своему лесу, пускали в чащу, предварительно зажигая фитиль; фитиль был толстый и горел медленно. Часа же через 3 или 4 трубили и, сняв снаряд, тайком возвращались домой. От выстрелов из снаряда сторожа стали бдительней, воры же, думая, что выстрелы делаются обходом сторожей, прекратили свою ночную деятельность, тогда и помещик с сыном прекратили пускать собаку, чтобы не узнали фокуса.
Мысль о применены собак к военным целям я хотел еще тогда применить и предложить свои опыты со светящей и стреляющей собакой, а также и дрессировку сторожевой, но боялся, посмотрят ли на это дело серьезно, теперь же, когда заговорила об этом пресса, я смело предлагаю выработанный мной правила дрессировки для применения их к обучению военных собак.


Разница предлагаемой дрессировки от прежней состоит лишь в том, что я натравливал собаку на крестьян, теперь же специально на солдат. Не нужно бояться, что собака, постоянно натравливаемая при обучении на солдат, возьмет привычку бросаться на всяких солдат. Умная собака скоро поймет, что бросаться нужно только когда прикажут. Примером могут служить доги, бульдоги, дворовые и комнатные собаки. Если найдется глупенькая молодая собачонка, которая будет бросаться на солдат и всех людей даже и в свободное время от обучения, то ее останавливать не следует. В наморднике вреда не может сделать, а бесцельный лай без одобрения учителя, и самой скоро надоест и она поймет, как и умная собака, но только позднее ее, что разыскивать и бросаться на людей нужно только по приказанию учителя.

В военное же время, заметив разительное различие между противником и своими, также зачуя запах кофе и будучи натравливаема постоянно только на противника, а не на своих, собака уже и без приказания, усвоя чувство злобы к нему, будет разыскивать и бросаться при каждой встречи с противником!., и еще лучше, если она побывает, что называется в переделки с ним.


"... собака и ее руководитель — художники.
С этой точки зрения надо смотреть на них"
Роб. Герсбах
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 458
Зарегистрирован: 04.02.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.18 18:43. Заголовок: Да, это самая ранние..


Да, это самая ранние руководство по этому вопросу, которое я смог откопать. Правда мне казалось, что оно, 70-х годов XIX века.
Там много забавного, "При следовании домой учитель должен натравливать собаку на встречных, хотя бы и частных лиц, в наморднике вреда не сделает."
Не хотелось бы мне ходить в те времена в районе г. Ровно ))))
То в принципе подход...тот же ))))
Ну Сидкть или Лежать учат практически так же
Наблюдение о запахе, интересно(пусть и своеобразно)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
РЛК


Сообщение: 3059
Настроение: Весна - это вынос мозга за пределы известной функции
Зарегистрирован: 16.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.18 14:21. Заголовок: Дык делись, чего нак..


Дык делись, чего накопал до "раннее"

"... собака и ее руководитель — художники.
С этой точки зрения надо смотреть на них"
Роб. Герсбах
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет