15 августа 2009 года наш форум начал свою работу. Цель создания форума - обеспечение информационного пространства между регионами РЛК.

АвторСообщение



Сообщение: 406
Зарегистрирован: 01.12.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 15:22. Заголовок: ЭТО ИНТЕРЕСНО


Интересные статьи и рассказы, интересная информация из журналов " ОХОТА И ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО"

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Сообщение: 496
Зарегистрирован: 01.12.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 09:54. Заголовок: http://f1.s.qip.ru/u..


1. Художественная гравировка на револьвере. Мастер Н.Гольтяков


В 1808г. в жизни тульских казенных оружейников произошел неожиданный случай. Император Александр I вдруг возвратил оружейнику Мансурову несколько вещей, сделаных им с большой тщательностью для подарка царю. Более того, военный министр дал указание командиру Тульского оружейного завода запретить оружейникам изготовление посторонних изделий. Запрещение это отменяло старинную привелегию казенных мастеров, которой пользовались их деды и прадеды еще с XVII века: изготавливать после отработки казенного *урока* различные изделия, в том числе и охотничье оружие, на продажу. Запрет этот был связан с военными действиями начала XIX в., а позднее с Отечественной войной 1812г. Требовалось как можно больше рабочих рук для изготовления военного оружия.
Заработная плата у оружейников была очень низкой. В 1816г. среди крепостных оружейников произошли волнения и правительство было вынуждено опять разрешить мастерам работать на рынок.
Туляки вновь стали делать охотничье оружие. В конце первой четверти XIX века, уже работало несколько мануфактур, производящих такое оружие. В документах того времени эти мануфактуры назывались фабриками. Тогда это были небольшие мастерские с ручным оборудованием, все операции в которых, будь то ковка или слесарная обточка, проводились в ручную. Кроме того существовало много домашних кузниц и слесарок, где делались детали к охотничьему оружию, которые продавались скупщикам.
Тула была крупнейшим изготовителем дешевых ружей, которые охотно раскупались на ярмарках, шли в районы Поволжья, Пермскую и Волгоградскую губернии. Охотников-промысловиков привлекала как дешевизна ружья (оно могло стоить как 1руб20коп., двухстволка 2руб50коп.), так и простота конструкции.
Но вместе с тем в Туле делалось и другое красивое оружие на заказ, штучное оружие для любителей-охотников из привилегированных слоев общества. Такого оружия выпускалось немного, но именно оно составило славу тулякам как первокласным мастерам, декораторам, граверам и резчикам. Многие их изделия дошли до наших дней и бережно хранятся в музеях и коллекциях как полноправные памятники русской культуры.
Раскажем о некоторых тульских мастерах, оставивших след в истории русского охотничьего оружия.


продолжение следует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 497
Зарегистрирован: 01.12.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 14:46. Заголовок: В конце XVIII века р..


В конце XVIII века работал оружейник Яков Крапивинцов, прекрасный мастер инкрустатор. В Оружейной палате и в Эрмитаже хранится отделанное им оружие. Его опыт перенял его сын - Крапивинцов Никита Яковлев, мастер цеха холодного оружия Тульского оружейного завода. Он упоминается в 1826г. как имеющий фабрику по производству охотничьих ружей и сабель. В 1831г. на первой Московской выставке отечественной промышленности экспонировались сделанные им пистолеты с прибором в ящике. По всей вероятности, именно эти пистолеты экспонируются сейчас в залах Государственного Исторического музея. Бархат обивки ящика выцвел, но пистолеты сохранились прекрасно. Набор по качеству исполнения и конструкции не уступает лучшим английским образцам того времени. Изумительно тонко выполнена резьба рукоятей пистолетов. Стволы - дамасковой стали, и на них золотом инкрустировано:* Тула Крапивинцов*. В 1834г. талантливого мастера командировали в г. Златоуст для *обучения дела рафинированной стали по способу горного начальника*. В данном случае речь идет, бо опытах П.П.Аносова по получению знаменитой булатной стали. Как дальше сложилась судьба Никиты Крапивинцова, к сожалению, пока неизвестно. В Историческом музее хранится еще дорожное кремневое ружье его работы, без украшений, но весьма полезное путешественникам той эпохи.
Уникальным мастером был Андрей Козьмин Медведев. В 1815г. он был направлен в составе делегации тульских оружейников в Петербург, для *поднесения* Алксандру I вещей своей работы. Мастер прославился изготовлением миниатюрных изделий и оригинальных оружейных конструкций. На выставке 1837г. в Туле демонстрировались два его пистолета и ружье весом всего в два золотника (8,6г), а также многоствольный пистолет на 50 выстрелов. В 1845г. он изготовил пару пистолетов и саблю общим весом в полтора золотника (6,45г). Известно также, что на выставке 1839г. были представлены пятизарядные пистолеты конструкции Медведева с прибором в ящике ценою в 250 руб., *секретный* замок и *секретный* пистолет. К сожалению, где сейчас находятся все эти редкостные изделия - неизвестно.
В первой половине XIXв. лучшим мастером по инкрустации на заводе считали Иван Федоров Сушкин, обронщик, т.е. резчик и гравер приборного цеха. Недаром именно ему было поручено украсить золотой насечкой и резьбой два ружья и пистолет, сделанные в 1837г.в память посещения завода Николаем I. В одном документе 1842г. говорится об И.Сушкине:*...правлению завода известно, что означенный оружейник приготовляет огнестрельное оружие с отличным совершенством и чисто*. Сегодня мы можем любоваться работой Сушкина в Тульском музее оружия, в котором сохранились эти предметы. Несмотря на свое мастерство и умение, Иван Сушкин богатством не отличался и жил в бедности. Для того чтобы иметь возможность сделать для выставки 1843г. в Москве охотничье оружие, он вынужден был обратиться за ссудой в цеховой разряд, поскольку денег для покупки сырья у него не было. За свою многолетнюю работу на заводе Сушкин был вознагражден в 1863г. мастерским вафтаном с золотым галуном. Одаренный мастер почти всю жизнь был крепостным оружейного завода и только с 1863г.,после освобождения всего оружейного сословия, смог стать свободным человеком. В Историческом музее хранится охотничье ружье его работы. На стволе очень красивая золотая инкрустация, курок капсульного замка выполнен в виде головы и шеи фантастического дракона.


продолжение следует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 498
Зарегистрирован: 01.12.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 16:24. Заголовок: Потомственными оруже..


Потомственными оружейниками были Гольтяковы, которые, как удалось установить, не были связаны прямым родством. Старейшим из них был Петр Корнеев Гольтяков (родился в 1791г.). Он прошел путь от рядового мастера замочного цеха до *надзирателя дела замков*. На эту должность выбирались самые умелые и способные мастера. В 1839г. на выставке в Петербурге экспонировалось его охотничье двуствольное ружье с прибором и футляром ценою в 700 руб. Как выглядело подобное оружие, дает нам представление двустволка, хранящаяся в фондах Исторического музея. Можно предполагать, что она демонстрировалась на мануфактурной выставке в Москве в 1853г., потом попала в частную коллекцию и уже оттуда в музей. Ружье имеет две пары стволов, гладкие и нарезные, выполненные из великолепного букетного дамаска. Казенники стволов украшены золотой инкрустацией, наложенной с большим вкусом и тщательностью. На межствольной планке надпись *Петр Гольтяков в Туле*, ниже - императорская корона. В 1852г. П.К.Гольтяков получил звание оружейного мастера * их императорских высочеств великих князей Николая и Михаила Николаевичей* с правом именоваться так на выставках и ставить на своих изделиях императорский герб. Замочный механизм, курки. спусковая скоба и затыльник ружья сплошь покрыты тончайшей английской гравировкой. Шомпол из черного дерева, шейка ложи отделана оригинальной резьбой в виде *плетенки*, а сама ложа - из орехового капа удивительного рисунка. Такие ружья могли стоить сотни рублей. На другом ружье Гольтякова, в фондах Исторического музея, выгравированы на замочных досках охотничьи сцены, которые мог создать только подлинный художник. Оружие его работы хранится и в Эрмитаже.
Другим представителем этой славной фамилии был Иван Михайлов Гольтяков, работающий в замочном цехе. а с 1857г. - старший арсенальный надзиратель. Он тоже получил в 1852г. звание оружейного мастера *их императорских высочеств...* За изготовление украшенного оружия награждался в 1853 и 1857г.г. серебряными медалями на анненской и владимирской лентах. Неоднократно участвовал в выставках в Москве и Петербурге. Интереснейшими образцами его работы являются спортивно-охотничьи штуцера. Их сохранилось два - в Эрмитаже и в Военно-Историческом музее в Ленинграде. Штуцер имеет ствол с двумя нарезами, спусковую скобу с крюком для среднего пальца и оригинальный ортопедический затыльник приклада для лучшего упора в плечо, наподобие затыльников современных целевых винтовок. Ничего такого до Ивана Гольтякова в России не делалось. Его можно по праву считать первым мастером целевого оружия. Его штуцера превосходно отделаны. На стволе и замке мастер вырезал необычайно глубокий орнамент. Рисунок получался рельефным и выпуклым, что хорошо сочеталось с общим стилем тяжелого целевого ружья.


продолжение следует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 499
Зарегистрирован: 01.12.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 16:36. Заголовок: http://f2.s.qip.ru/u..



2. Ружье кремневое дорожное. Мастер Н.КРАПИВИНЦОВ
3. Ружье кремневое охотничье. Мастер С.БАБЯКИН.



4. Пара пистолетов. мастер М.МЕЩАКОВ.
5. Ружье капсюльное охотничье. Мастер П. ГОЛЬТЯКОВ.



6. Художественная гравировка на замочной доске ружья. Мастер П.ГОЛЬТЯКОВ.
7. Отделка казенной части ствола ружья. Мастер П.ГОЛЬТЯКОВ.



8. Художественная резьба на шейке приклада ружья. Мастер П.ГОЛЬТЯКОВ
9. Дешевое охотничье ружье. Мастер Н.НЕВЕРНОВ.



продолжение следует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 500
Зарегистрирован: 01.12.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 21:09. Заголовок: Талантливым конструк..


Талантливым конструктором и первоклассным мастером был Николай Иванов Гольтяков, мастер замочного цеха, с 1862г. - старший надзиратель замочного цеха. Николай Гольтяков был хорошо известен в 60-70 годы прошлого века как конструктор и изготовитель револьвера собственной системы. Эти револьверы пользовались большим спросом у офицеров. которые заказывали их непосредственно в Туле. Мастер получил от Департамента торговли и мануфактур в 1868г. специальную привелегию на производство таких револьверов с правом продажи их по всей России. такая привелегия была редкостью, потому что изготавливать военное оружие частные мастера не могли, это было исключительным правом государства. В 1877г. мастер добивается разрешения от Военного министерства на открытие собственного оружейного заведения, в котором начинает делать охотничьи ружья и револьверы. Представление о револьверах Н.Гольтякова дают нам образцы из коллекции Эрмитажа и Исторического музея.
Свой револьвер мастер сконструировал как казнозарядную систему под металический патрон. Очень оригинальна конструкция затвора и барабана, который для перезарядки сдвигается вперед и вбок. В Эрмитаже имеются два револьвера этой системы и такая же револьверная винтовка. Все три предмета богато отделаны резьбой по металлу и дереву. В 1880г. они были подарены мастером Александру II. Это великолепно украшенное оружие можно считать уникальными памятниками декоративного искусства, образцов подобной работы всего единицы.
Делал Гольтяков и обычные для своего времени капсюльные револьверы. Несколько штук револьверов хранится в Историческом музее. Один из них оформлен как охотничий револьвер. К нему полагается приставной приклад, барабан украшен военными сценами, а рамка под ним - сценами охоты.
В 1886г. мастер экспонировал на выставке Русского технического общества двуствольное охотничье казнозарядное ружье собственной конструкции. стоимостью 1500руб. Возможно, именно оно сохранилось в Тульском музее оружия. Затвор ружья откидывается вверх, открывая доступ к стволам. Затвор снабжен экстрактором и специальным затвором. Стволы украшены резьбой, на замочных досках выгравированы охотничьи сцены. Приклад из орехового капа, на правой его стороне вырезана сцена охоты. Помимо оригинальности конструкции, ружье представляет большую ценность как образец декоративного оформления оружия. Мастер работал вплоть до конца XIXв. В 1900г., когда ему уже было 85 лет, он представил на Парижскую Всемирную выставку четыре охотничьих ружья и два разборных охотничьих самовара.


продолжение следует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 501
Зарегистрирован: 01.12.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.12 05:43. Заголовок: У Николая Гольтякова..


У Николая Гольтякова было два сына - Павел и Николай. Они вместе с отцом участвовали на выставке в 1886г. экспонируя двуствольные охотничьи ружья центрального боя со стальными стволами, стоимостью 125руб. О дальнейшей их работе сведений нет.
В числе оружейников, изготовляющих дорогое охотничье оружие центрального боя, можно назвать Алексея Тимофеевича Грязнова, который открыл свою мастерскую в 1865г. В основном он делал дешевые ружья ценою от 6 до 25 руб. Но делал и небольшое количество дорогих ружей, стоимостью 200-300 руб. В 1876г. он экспонироваал на Всемирной Филадельфийской выставке револьвер своей конструкции, разбиравшийся без отвертки.
В последней четверти XIXвека тульские мастера начали делать казнозарядные охотничьи ружья. Но ручное оборудование их мастерских не позволяло производить такое оружие в большом количестве. Вплоть до конца XIX века мастерские туляков оставались мануфактурами с преобладанием ручного труда.
Дальнейшая история производства в Туле охотничьего оружия связана с Тульским оружейным заводом. Освоение заводом на машинной основе производства охотничьего оружия началось еще в середине XIX в. и было связано с деятельностью Образцовой мастерской. Но это уже другая интересная страница в истории тульских оружейников.

Ю.ШОКАРЕВ
кандидат исторических наук, научный сотрудник отдела оружия Государственного исторического музея

Журнал ОХОТА И ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО 1977год номер 2

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 510
Зарегистрирован: 01.12.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.12 18:44. Заголовок: Журнал ОХОТА И ОХОТН..


Журнал ОХОТА И ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО





Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
РЛК


Сообщение: 1474
Настроение: Весна - это вынос мозга за пределы известной функции
Зарегистрирован: 16.08.09
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.12 14:18. Заголовок: т.Оля :sm47: ..


т.Оля

"... собака и ее руководитель — художники.
С этой точки зрения надо смотреть на них"
Роб. Герсбах
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 526
Зарегистрирован: 01.12.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 17:29. Заголовок: ОТЧЕТ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ..


ОТЧЕТ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ОХОТНИЧЬИХ СОБАК.

Отчет об экспертизе охотничьих собак на выставках, выводках и испытаниях - это важный документ, необходимый для ведения племенной работы с породами. Характеризуя состояние породы, отчет дает материал для составления рекомендаций по подбору пар, составления плана вязок, перспективного плана ведения породы. Однако отчеты многих экспертов часто имеют существенные недостатки. Мне хочется остановиться на наиболее существенных из них и часто повторяющихся. Прежде всего о сроках сдачи отчета. Для его написания отведено два месяца. Задержка со сдачей отчета сводит на нет его значение, лишает специалистов возможности использовать сделанные в нем выводы и рекомендации для дальнейшей работы.
Чаще встречаются такие недостатки, как нарушение основных правил и положений, а именно на выставках проходят экспертизу собаки моложе 10 месяцев, иногда неизвестного происхождения. В отчете не указываются номера ВРКОС или номера свидетельств собак. Бывает, что на испытаниях экспертиза проводится при председателе комиссии, не имеющем звания по испытаниям данной породы собак, или вся комиссия состоит из одного эксперта. Иногда экспертизу проходят потомки собак, принадлежащих членам экспертной комиссии. Последние на это время выходят из ее состава, что совершенно недопустимо.
Просматривая отчеты, можно обнаружить, что не указан тип конституции собаки или при присуждении оценок *отлично* , *очень хорошо* тип конституции противоречит указанному в стандарте. А ведь инструкция по экспертизе четко говорит, что *...при несоответствии типа конституции указанному в стандарте присуждается оценка не выше *хорошо*. Во многих отчетах отсутствует вводная часть, нет анализа итогов экспертизы, рекомендаций по дальнейшему ведению породы, бонитировочных данных у собак, имеющих дипломы на испытаниях, не указаны потомки, вошедшие в зачет по разделу *потомство*, не приведены имеющиеся у них оценки и дипломы. Описание экстерьера собак или излишне лаконичны, или, наоборот, многословны и, что самое главное, не мотивируют присужденную оценку. И наконец, совершенно недопустимо, что в ряде случаев, в особенности на районных выставках и выводках, завышаются оценки.


продолжение следует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 527
Зарегистрирован: 01.12.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 17:57. Заголовок: Каким же должен быть..


Каким же должен быть ОТЧЕТ ЭКСПЕРТА ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НА ВЫСТАВКЕ! В нем должны быть следующие разделы: вводная часть, описание экстерьера собак по породам, полу и возрастным группам, заключение.
В вводной части приводится: описание линий и семейств породы, их положительные и отрицательные особенности, характеристика основных производителей обоих полов по итогам экспертизы их потомства, представленного на выставке, сравнение результатов экспертизы данной и предыдущей выставок.
В разделе *описание экстерьера собак* порядок описания особей внутри породы установлен вне завсимости от фактического порядка экспертизы. Сначала идут кобели старшей, затем средней и младшей возрастных групп, затем суки в том же порядке. В пределах каждой возрастной группы описание начинается с собаки, получившей первое место в ринге экстерьерной оценки, и далее идет по убывающей.
Описание каждой отдельной собаки начинается с так называемых *паспортных сведений*: кличка, номер ВРКОС, дата рождения, происхождение ( отец, мать, их клички, номера ВРКОС, владельцы), имеющиеся у собаки дипломы на испытаниях. Далее - описание экстерьера в порядке, предусмотренном стандартом, присужденная оценка. Потом идут бонитировочные данные (если у собаки есть дипломы на испытаниях) с указанием классных потомков первой генерации, их оценок и дипломов. Заканчивается этот раздел указанием, к какому классу отнесена собака. место в классе, присужденная медаль.
В заключительной части эксперт оценивает уровень селекционно-племенной работы, дает рекомендации для исправления имеющихся недостатков по потбору пар, делает другие замечания и пожелания, касающиеся племенной работы. Отмечает ассистентов и стажеров, дает характеристику их работы. Здесь же должно быть сказано о том, что кобели проверены на отсутствие у них крипторхизма и прикус осмотрен у всех собак.


продолжение следует

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет